"Днипроавиа" перестает быть авиакомпанией в классическом понимании этого слова. По данным Госавиаслужбы Украины, 4 октября у нее закончился срок действия сертификата эксплуатанта, сообщает ato.ru со ссылкой на свои источники.

У "Днипроавиа" ранее был крупнейший флот самолетов Embraer ERJ145 в СНГ.

Представитель Embraer подтвердил ato.ru, что в распоряжении "Днипроавиа" больше нет машин бразильского самолетостроителя.

Ранее эти воздушные суда активно переводились в парк другого украинского авиаперевозчика Windrose ("Роза ветров"). Сейчас, по данным реестра гражданских воздушных судов Украины, у этой компании 7 самолетов ERJ145 выпуска 1998-2003 гг. (регистрационные номера UR-DNG, UR-DNB, UR-DNF, UR-DNR, UR-DNT, UR-DPB) - все они ранее эксплуатировались в "Днипроавиа".

Напомним, по утверждениям СМИ, "Роза ветров" входит в сферу влияния группы "Приват", однако официально такая информация не подтверждена.

О возможной остановке работы "Днипроавиа" и передаче ее активов "Розе ветров" говорилось еще этим летом. В июле министр инфраструктуры Владимир Омелян допустил, что таким образом реализуется сценарий, "когда вместо того, чтобы отдать государству долги, активы переводятся на "Розу ветров", а государство получает дырку от бублика".

30 марта 2017 года Хозсуд Днепропетровской области по обращению прокуратуры принял решение списать 94,5% акций ПАО "Авиакомпания "Днипроавиа" в пользу государства, таким образом удовлетворив иск ФГИ о расторжении договора купли-продажи пакета акций перевозчика. ФГИ в конце августа 2009 года продал 94,572% акций "Днипроавиа" компании ООО "Галтера", которая входит в сферу влияния финансово-промышленной группы "Приват", совладельцем которой является бизнесмен Игорь Коломойский.

"Общество не выполнило пункты договора и концепцию послеприватизационного развития "Днипроавиа" о передаче государству искусственной взлетно-посадочной полосы, радиомаячной системы и земельных участков, на которых они расположены, для создания на их базе госпредприятия, а также не уплатило сумму инвестиций в размере 739 млн гривен", - сообщила пресс-служба Генпрокуратуры.

Известно, что 13 ноября Хозсуд Днепропетровской области начал процедуру банкротства ПАО "Днипроавиа" по иску "Укртатнафты". Предлогом стал долг перевозчика за авиатопливо Кременчугского НПЗ в размере 163,3 млн гривен без учета пени и штрафов. Этот долг в июне 2017 года был подтвержден этим же судом. Свою задолженность "Днипроавиа" признала, и решение суда о его подтверждении не оспаривала.

В составе "Днипроавиа" находится аэропорт Днипро, перевозчик является основателем соответствующего ООО, которое им оперирует.

В сентябре 2017 года Омелян утверждал, что власти планируют заполучить контроль над аэропортом Днипро, так как группа Коломойского создала там монополию и фактически туда комфортно летать могут только "Днипроавиа" и их партнер - "Австрийские авиалинии".

В случае, если суды примут решение о выплате долга за авиатопливо "Укртатнафте", то в ситуации, когда у "Днипроавиа" нет денег, возможно единственным стоящим активом, за счет которого может быть произведена компенсация, будет как раз ООО "Международный аэропорт Днепропетровск".