Авиакомпания "Днипроавиа" (Днипро) может остановить работу в сентябре текущего года, сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в эфире телеканала "112 Украина" со ссылкой на сотрудника авиакомпании, передает Интерфакс-Украина.

"Я вылетал из Борисполя в Бухарест на украинско-румынские переговоры и ко мне подошел сотрудник компании и спросил, что будет с "Днипроавиа". После он сообщил, что в сентябре компания фактически закрывается. Мы пережили такое с "АэроСвитом", теперь переживаем с "Днипроавиа", когда вместо того, чтобы отдать государству долги, активы переводятся на "Розу Ветров", а государство получает дырку от бублика", - заявил министр.

"Днипроавиа" осуществляет регулярные и чартерные авиарейсы в страны Европы, Ближнего Востока, СНГ. Является одним из крупнейших украинских перевозчиков.

ФГИ в конце августа 2009 года продал 94,572% акций компании ООО "Галтера". В результате авиакомпанией через "Галтеру" владеет финансово-промышленная группа "Приват", совладельцем которой является бизнесмен Игорь Коломойский.

Читайте также "Роза Ветров" пополнила флот 5 самолетами, которые ранее летали в "Днипроавиа"

30 марта 2017 года суд по обращению Днепропетровской областной прокуратуры принял решение списать 94,5% акций ПАО "Авиакомпания "Днипроавиа" (Днипро) в пользу государства. На следующий день в пресс-службе прокуратуры Днепропетровской области сообщили, что Хозсуд Днепропетровской области удовлетворил иск ФГИ о расторжении договора купли-продажи пакета акций "Днипроавиа" и возврате их государству.

"Общество не выполнило пункты договора и концепцию послеприватизационного развития "Днипроавиа" о передаче государству искусственной взлетно-посадочной полосы, радиомаячной системы и земельных участков, на которых они расположены, для создания на их базе госпредприятия, а также не уплатило сумму инвестиций в размере 739 млн гривен", - сообщила пресс-служба ГПУ.

"Днипроавиа" сочла решение суда о возврате ее в госсобственность незаконным, подлежащим обжалованию.

По утверждениям некоторых СМИ, авиакомпания "Роза Ветров" входит в сферу влияния группы "Приват". В то же время официально такая информация не подтверждена.

"АэроСвит", который был крупнейшим украинским авиаперевозчиком, начал процедуру банкротства в конце декабря 2012 года, которая позже была отменена решением суда, прекратил деятельность. Вместе с также обанкротившейся "Донбассаэро" и компанией "Днипроавиа" входил в альянс "Украинская авиационная группа", который связывался с группой "Приват". Позже "Днипроавиа" вышла из альянса.