10 ноября из финского города Коувола, расположенного между Хельсинки и границей с РФ, отправился поезда с 41 контейнером в китайский Сиань. В контейнерах перевозится продукция финских предприятий, включая древесину, оборудование, рабочую одежду и компоненты для судостроения.

Ожидается, что расстояние в 9 110 км займет у поезда 17 дней, что почти в два раза быстрее по сравнению с 30 днями морского пути. Маршрут пролегает через территории России и Казахстана.

До конца года из Финляндии в Китай отправятся 5 поездов с интервалом в одну неделю. Организаторы маршрута надеются, что, если поезд докажет свою экономическую состоятельность, то в перспективе он мог бы отправляться и ежедневно, пишет Railway gazette. Ведь, помимо Китая, по данному маршруту будут следовать грузы из Финляндии для Южной Кореи, Японии и Австралии.

2

Как пишет издание, в Коуволе находится крупнейший железнодорожный логистический центр в Финляндии. Кроме того, ЕС выделил 1,7 млн евро на расширение грузовой ж/д инфраструктуры здесь.

Ранее ЦТС информировал, что в Ригу прибыл второй контейнерный поезд из Китая. Запуск поезда по маршруту из Китая через Латвию в Роттердам является попыткой найти альтернативное решение по доставке грузов из Китая в Северную Европу и Скандинавию в обход загруженного перехода Брест-Малашевичи.

Также 29 октября из Китая в Полтаву отправился поезд с буровым оборудованием компании Xinjiang Beiken Energy Engineering.