16 октября в Рижский порт прибыл поезд из китайского Урумчи, который доставил 41 контейнер с грузом пищевых добавок. Латвийская столица, однако, не является конечным пунктом назначения - далее морем контейнеры будут отправлены в Роттердам.
Путь длиной порядка 6 тыс. км по маршруту Урумчи-Алтынколь-Рига поезд преодолел за 7 дней, пишет РЖД-Партнер. Оператором поезда выступило российское ОАО "ТрансКонтейнер".
Запуск поезда по маршруту из Китая через Латвию в Роттердам является попыткой найти альтернативное решение по доставке грузов из Китая в Северную Европу и Скандинавию в обход загруженного перехода Брест-Малашевичи.
Что касается экономической составляющей, то, по данным участников рынка, рижский коридор, в отличие прямого направления на Брест, пока невыгоден. Стоимость доставки контейнера из Китая в Латвию с учетом только железнодорожной составляющей составляет 5-5,5 тыс. евро, морская часть до Роттердама - еще около 600-700 евро за контейнер.
Как сообщал ЦТС, первый контейнерный поезд из Китая в Латвию прибыл 5 ноября 2016 года. Протяженность маршрута Иу-Забайкальск-Рига составила 11 066 км. Тогда поезд находился в пути 16 дней.