Французский контейнерный оператор CMA CGM планирует установить СПГ-двигатели на новые контейнеровозы вместимостью 22 тыс. TEU. В CMA CGM утверждают, что станут первой в мире судоходной компанией, оборудовавшей контейнеровозы-гиганты таким типом двигателей, передает ТАСС.
Использование сжиженного природного газа (СПГ) вместо тяжелого судового топлива дает ряд преимуществ: сокращает на 25% выбросы углекислого газа, на 99% - серы и на 85% - оксиды азота, подчеркнули в компании.
В период с 2005 по 2015 годы перевозчику уже удалось сократить выбросы CO2 на 50% в расчете на один перевозимый контейнер на один километр, в планах - сокращение выбросов на 30% в период с 2015 по 2025 годы.
В середине августа текущего года стало известно о том, что CMA CGM намерена разместить заказ на строительство девяти контейнеровозов вместимостью 22 тыс. TEU каждый на китайских верфях. Поставка ожидается в 2020 году.
Первые контейнеровозы вместимостью 18 тыс. TEU (крупнейшие в мире в настоящее время) были построены южнокорейской Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co Ltd для Maersk Line. Заказ на строительство десяти судов стоимостью 185 млн долларов каждое был размещен в 2011 году.