Национальная компания AS Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога) в январе-сентябре 2017 года сократила перевозки грузов на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 8,9 млн тонн. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на BNS.
В сентябре объем перевозок в годовом сравнении вырос на 1,2% до 0,9 млн тонн.
Объем транзитных грузов за 9 месяцев упал на 12,7% до 5,5 млн тонн, импортных - на 11,8% до 930 тыс. тонн. Экспортные перевозки остались на уровне прошлого года - 180 тыс. тонн. По внутренним маршрутам было перевезено 2,3 млн тонн грузов (рост на 21,6%).
Крупнейшей товарной группой по-прежнему остаются удобрения - их было перевезено 3,2 млн тонн (рост на 6,9%). Объем перевозки нефтепродуктов составил 2 млн тонн (снижение на 33%), горючего сланца - 1,7 млн тонн (рост на 16%), химической продукции - 820 тыс. тонн (снижение на 2,6%), топлива - 500 тыс. тонн (снижение на 50%). Контейнерные перевозки сократились на 10,9% и составили 23,9 тыс. TEU.
Коммерческие убытки железнодорожной компании за девять месяцев текущего года составили 4,7 млн евро. Как отметили в пресс-службе, учитывая убыточность предприятия, правительство Эстонии "решило поддержать его суммой в 8 млн евро для сохранения бюджетного равновесия".
Eesti Raudtee испытывает проблемы с транзитными грузоперевозками. Транспортный рынок Эстонии специализируется на перевалке транзитных грузов, главным образом российского экспорта, основная доля которого приходится на нефтепродукты, уголь и удобрения. В прошлом году российская сторона заявила о снижении железнодорожного транзита в направлении Эстонии с 12 до 6 поездных пар в день. В 2006 году Эстонская железная дорога принимала из РФ в среднем 32 поезда в сутки.