Германия практически выбрала место для создания первого в своей истории регазификационного терминала. Исследование, проведенное группой немецких компаний - Merkel Energy, CPL, NAUTITEC, Norconsult и GasplanFasold, - показывает, что идеальное местоположение для импорта СПГ - это порт Вильгельмсхафен, передает teknoblog.ru.
"Вильгельмсхафен подходит лучше всего для строительства терминала благодаря его географическому положению, навигационным условиям, а также развитой системе газопроводов", - отмечает Джон Ниман, президент Отраслевой ассоциации порта Вильгельмсхафен.
Причем наиболее подходящий в данном случае тип терминала - не береговой, а плавучий, FSRU (Floating storage and regasification unit). Инвестиции в FSRU гораздо ниже, чем в строительство наземного регазификатора, сроки постройки - гораздо короче, соответственно экономическая привлекательность - гораздо выше.
Основной целью создания терминала в Вильгельмсхафене станет не столько газоснабжение Германии, сколько получение СПГ-топлива для растущего флота судов с двигателями на сжиженном природном газе.
По словам Хайко Венцеля, партнера-распорядителя компании CPL, к 2030 году спрос на СПГ-топливо в немецких портах вырастет до 176 тыс. тонн в год. Причем абсолютное большинство бункеровок будет относиться к сегменту до 200 тонн, однако некоторое количество достигнет объема в 500 тонн.
Тем не менее, авторы доклада не забывают в перспективе о возможности снабжения газом потребителей внутри страны. Снижение поставок от внутренних производителей ЕС и из некоторых стран-экспортеров может привести к 2028 году к нехватке "голубого топлива" в Германии, отмечает Кристоф Меркель, исполнительный директор Merkel Energy.