В США официально началась сборка первого прототипа ремоторизованного широкофюзеляжного самолета Boeing 777X. Работы ведутся на заводе в Эверетте (штат Вашингтон), передает ato.ru.

Первым Boeing соберет более вместительную версию ремоторизованного семейства самолетов - 777-9, рассчитанную на перевозку до 425 пассажиров в двухклассной компоновке. Ожидается, что к 2018 году произведут шесть планеров для опытных образцов. Четыре машины задействуют в летных испытаниях, еще по одному ВС используют для статических и усталостных тестов соответственно. Выкатка первого Boeing 777-9 намечена на конец 2018 года, а старт летных испытаний - на февраль 2019 года.

Все четыре опытные машины поднимут в воздух к середине 2019 года. Затем к тестам присоединится и вторая, менее вместительная версия семейства - Boeing 777-8, которая будет способна перевозить до 375 пассажиров в двухклассной компоновке. Ожидается, что в 2020 году будет продолжаться сборка первых двух таких прототипов, предназначенных для летных испытаний.

Поставки Boeing 777-9 начнутся в 2020 году, а Boeing 777-8 - в 2022 году. По последним данным, американский производитель продал 340 новых самолетов семи клиентам.

Из-за предстоящего выпуска ремоторизованных авиалайнеров производитель неоднократно сокращал темпы сборки ныне эксплуатируемых самолетов Boeing 777. В то же время еще одной причиной этого решения был спад спроса на такие широкофюзеляжные лайнеры.

Boeing 777X первым из коммерческих воздушных судов получит сенсорные дисплеи (тачскрины), что сделает управление машиной более легким и интуитивно понятным. Также его оборудуют складными законцовками крыла, чтобы он мог вписаться в места стоянок для классических Boeing 777.

Машины будут оснащаться двигателями GE9X американской компании General Electric, которые предполагается сертифицировать в 2018 году.