Либерализация рынка ремонта вагонов и допуск на него частных инвесторов существенно улучшили бы качество работ, выполняемых вагоноремонтными депо. Приход частных инвестиций способствовал бы сокращению сроков ремонтных работ, снижению затрат на обслуживание одного вагона, позитивно бы отразился на социальной ситуации на этих предприятиях.

Такое мнение высказал глава компании "Лемтранс" Владимир Мезенцев, выступая на конференции "Вагоностроение и ремонт подвижного состава", передает корреспондент ЦТС.

Он отметил, что существующая в Украине вагоноремонтная база, при нормальном подходе и эффективном управлении, может покрыть потребности рынка. Но для этого нужно сформировать эффективную ремонтную базу, которая будет обеспечена всеми необходимыми материально-техническими условиями. Базу, способную удовлетворить потребности как парка ПАО УЗ, так и частных компаний.

По мнению, В. Мезенцева, лишь либерализация рынка позволит обострить конкуренцию на рынке за счет участия частных инвесторов, которые обеспечат приток инвестиций.

Он привел в пример опыт "Лемтранса", когда компания в 2007 году взяла под управление вагоноремонтные депо "Волноваха" и "Днепродзержинск", имевших целый комплекс нерешенных производственных и социальных проблем. За 10 лет благодаря инвестициям в объеме более 40 млн грн удалось на 90% обновить оборудование этих депо, реализовать проекты, направленные на энергосбережение, а также на улучшение условий труда. Реализация инвестиционных проектов позволила более чем в 2,5 раза увеличить объемы выполняемых работ.