Расширение Панамского канала, потребовавшее вложений в 5,4 млрд долларов и занявшее девять лет, оправдало себя, поскольку все больше грузов, предназначенных для США, теперь проходит по этому пути вместо маршрута через Суэцкий канал. Об этом пишет The Wall Street Journal, передает Интерфакс.

С июня 2016 года пропускная способность канала увеличилась более чем вдвое. Причем теперь через него могут проходить суда намного большего размера (New Panamax), вмещающие до 14,8 тыс. контейнеров против 5 тыс. контейнеров до начала работ.

По данным оператора Панамского канала, совокупный тоннаж судов, пересекших его с начала 2017 года, увеличился на 23% по сравнению с тем же периодом 2016 года. На прошлой неделе через обновленные шлюзы прошло 2-тысячное судно класса New Panamax.

"Наблюдается беспрецедентное увеличение спроса, которым движет расширение портов на Восточном побережье США и на берегах Мексиканского залива", - заявил WSJ заместитель главы Panama Canal Authority (ACP) Мануэль Бенитес.

Импортерам на Восточном побережье США, включая Нью-Йорк, теперь дешевле и быстрее доставлять товары из Азии через Панамский канал. Ранее многие из них оплачивали доставку судами до портов Западного побережья, а оттуда - железнодорожным или автомобильным транспортом через весь материк.

Кроме того, расширение Панамского канала помогло увеличить поставки СПГ из США в страны Азии. Базирующаяся в Хьюстоне Cheniere Energy - один из крупнейших экспортеров СПГ из США. В настоящее время 42% ее грузов с СПГ-терминала Сабин-Пасс в Луизиане проходят через Панамский канал.

Панамский канал возобновил работу 26 июня 2016 года после длительных работ по реконструкции и расширению, занявших почти 10 лет. Проект расширения канала был завершен на два года позже, чем планировалось, в связи с неоднократным срывом сроков строительства, а также превышением сметы расходов.

На долю доходов от контейнерных перевозок приходится порядка 50% общей выручки, получаемых ACP.

Панамский канал протяженностью 77 километров соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. В отличие от Суэцкого канала он не проложен по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек, стекающих с окрестных лесистых холмов.

Канал был построен американцами в 1904-1914 годах (до этого неудачную попытку предпринимали французы), а в 1999 году он был передан в собственность панамского правительства. Канал является одним из главных источников дохода для этой страны.