Lietuvos gelezinkeliai и Белорусская железная дорога завершили проект электрификации приграничных участков по маршруту Минск-Вильнюс, передает РЖД-Партнер со ссылкой на информацию литовского предприятия.
Протяженность электрифицированной ветки с литовской стороны Науйойи Вильня - Кяна - государственная граница составляет 28,6 км. Данный участок долгое время был неэлектрифицированным, поэтому там применялась тепловозная тяга. Электрификация позволит впредь использовать электровозы от госграницы в западном направлении через Вильнюс до Каунаса.
Стоимость работ составила 26,3 млн евро.
Читайте также Омелян анонсировал подготовку к электрификации железнодорожного хода в Беларусь
В свою очередь, с белорусской стороны электрифицировали 84 км на линии Молодечно - Гудогай - граница Литвы. В этой связи БЖД впервые запустила от станции Пруды в направлении границы Литвы грузовой состав весом 5500 тонн на электротяге. Тест был осуществлен магистральным электровозом БГК-1.
Однако пока что для транспортировки грузов на указанном участке будут использовать дизельные локомотивы с их заменой в будущем на электротягу.
Что касается пассажирского сообщения, то регулярное движение двухэтажных электропоездов по маршруту Минск-Вильнюс ожидается с декабря 2017 года.
В Литве всего электрифицировано 149 км путей. К 2023 году планируется электрифицировать линию Кайшядорис - Шяуляй - Клайпеда - Драугисте протяженностью около 320 км. А до 2021 года пройдут работы на маршруте Кивишкес - Вичюнай - Вайдотай - Панеряй (направление с запада страны в сторону Вильнюса).