Один из лидеров мировой СПГ-индустрии, финская инжиниринговая компания Wärtsilä представила концепцию нового буксирного судна. Она создана на основе другой недавней разработки компании - буксира с двигателями, работающими только на СПГ, передает teknoblog.ru.

В обновленном портфеле проектов теперь преобладают буксиры с гибридными силовыми установками, в которых присутствует как СПГ-двигатель, так и электромотор с аккумуляторными батареями. "Мы полагаем, что новые буксиры будут в будущем все более полагаться на батарею или гибридное движение", - отметил Рику-Пекка Хегг, вице-президент Wärtsilä Marine Solutions.

Корпуса этих судов испытывают существенно меньшее сопротивление водs, имеют высокие рабочие характеристики, параметры безопасности и комфорта команды, а также просты в обслуживании.

Техническая разработка выполнена в сотрудничестве с классификационными обществами ABS, BV и Lloyds Register, и проекты получили сертификацию "одобрения в принципе" (AIP).

На новых буксирах используются меньшие по мощности СПГ-двигатели, но при этом общая мощность силовой установки не падает. При использовании гибридной схемы выбросы CO2, и так не слишком значительные, снижаются еще больше, отмечает LNG World News.

Стоит отметить, что у Wärtsilä есть сильный конкурент. Японская компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) приступает к постройке первого в Японии специализированного сверхмощного буксирного судна с силовой установкой на сжиженном природном газе. Буксир будет построен на верфях Канагава, поставка судовых СПГ-двигателей доверена компании Yanmar.

Судно вступит в строй в апреле 2019 года, его основной задачей станет проводка грузовых судов большого и сверхбольшого водоизмещения в Осакский залив и во Внутреннее Японское море. MOL отмечает, что создание нового буксира станет началом развития полномасштабной системы поставок судового СПГ-топлива в Осакский залив. Разработку данного судна осуществляет инжиниринговое подразделение MOL под названием Ishin Next smart ship project.