Датская судоходная и логистическая компания A. P. Moller-Maersk прогнозирует дальнейшую консолидацию контейнерной отрасли, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление гендиректора компании Серена Скоу, передает РЖД-Партнер.
"Скоу прогнозирует дальнейшую консолидацию отрасли (через 10 лет скорее всего [останется не больше] 5 или 6 компаний), в то время как 2 года назад в отрасли было два десятка ключевых игроков. С тех пор 8 из них поглощены или обанкротились", - передает информагентство.
Скоу объяснил, что одна из главных движущих сил недавней волны консолидации - выход государства из бизнеса по перевозкам, в том числе на Ближнем Востоке и в Сингапуре, и отказ правительства Южной Кореи в господдержке компании Hanjin Shipping, которая, как следствие, в августе прошлого года объявила о банкротстве.
В настоящее время Maersk Line (контейнерное подразделение группы) находится в процессе покупки Hamburg Sud; Hapag-Lloyd за последние годы купила двух конкурентов; французская CMA CGM приобрела сингапурскую NOL; произошло несколько слияний японских и китайских компаний.
Кроме того, Maersk Line заключила альянс для совместного использования инфраструктуры с Mediterranean Shipping Company (MSC), вторым игроком в отрасли контейнерных перевозок. Всего подобные альянсы контролируют около 80% глобальных контейнерных перевозок, передают Ведомости со ссылкой на FT.
Однако Скоу уверяет, что выгода от полноценных слияний намного больше, чем от альянсов: выигрыш происходит в том числе за счет уменьшения затрат, единой бухгалтерской отчетности и улучшения качества портовых операций. Он добавляет, что процесс консолидации отрасли может ускорить цифровизацию бизнеса.