Следующий год должен стать годом строительства бетонных дорог в Украине. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян во время заседания правительства 18 августа.
"Строительство бетонных дорог запускает многие другие отрасли промышленности в Украине. Это даст дополнительный стимул для развития регионов, портов, создаст дополнительные рабочие места, а также обеспечит долговечность этих дорог. Речь идет прежде всего о юге и востоке Украины", - передают в МИУ слова Омеляна.
Он напомнил, что 2017 год в министерстве назвали годом мостов. "Мы объявили 2017-й годом восстановлением мостов. Более 80 мостов будет восстановлено, и эта тенденция сохранится на следующие годы", - заявил глава министерства.
Омелян также выразил надежду, что в текущем году удастся отремонтировать 2 тыс. километров дорог по сравнению с 1 тыс. километров в 2016 году.
Напомним, на том же заседании правительства, и.о. главы "Укравтодора" Славомир Новак сообщил, что с начала года в стране уже обновлено текущим и средним ремонтом 600 километров дорог.
Вопрос строительства бетонных дорог обсуждается в Украине уже много лет. Их могут проложить в качестве подъездов к портам, где нагрузка особенно высока. Заявлялось, что первая бетонная дорога свяжет три областных центра на юге страны. Однако практической реализации планов пока нет.
В апреле 2015 года куратор реформы автодорожной отрасли в МИУ Роман Хмиль заявлял, что в Украине всего 1% бетонных дорог, тогда как в Европе эта доля доходит до 20-30%. По его словам, главным преимуществом бетонной дороги является срок эксплуатации - около 30 лет против 7-8 лет у асфальтобетонной, кроме того, бетонная дорога в два раза лучше держит нагрузку.