В правительстве продолжают изучение идеи о строительстве бетонных дорог в районе украинских портов, где дорожное полотно подвергается ускоренному износу в результате проезда большегрузных машин.
"В Мининфраструктуре и автодоре уже некоторое время обсуждается вопрос строительства бетонных дорог в южных регионах, то есть припортовых регионах. На сегодня мы изучаем экономическую целесообразность таких проектов и если это будет перспективно, то будем строить", - сказал первый замминистра инфраструктуры Евгений Кравцов в ходе Инфраструктурного дня в Европейской бизнес ассоциации (ЕБА).
Глава "Укравтодора" Славомир Новак, в свою очередь, отметил, что бетонные дороги достаточно дорогие и могут окупиться только в портовых регионах.
"Бетон дороже, чем асфальтобетон, и поэтому нужны такие проекты, где это будет экономически оправдано. Но кроме южных регионов - бетонные дороги это будет деньги на ветер. Бетон может быть на 20-25 лет. Но нам нужно считать каждую копейку и экономить. Поэтому бетонные дороги могут быть только на выходах из портов, в остальных регионах - нужно использовать новые технологии строительства", - сказал Новак.
Читайте также Первая бетонная дорога в Украине свяжет три областных центра
Отметим, что в Мининфраструктуры заявляли об изучении вопроса строительства бетонных дорог еще полтора года назад, однако как оказалось нужно еще больше времени. По словам Романа Хмиля, прежнего куратора реформы автодорожной отрасли в МИУ, в Украине всего 1% бетонных дорог, тогда как в Европе эта доля доходит до 20-30%. "Главное преимущество бетонной дороги - ее срок эксплуатации: около 30 лет (против 7-8 лет у асфальтобетонной). Кроме того, они в два раза лучше держат нагрузку", - говорил он в апреле 2015 года.
Между тем, в соседней Беларуси еще в 2014 году решили строить такие дороги. Год назад под Минском открыли окружную бетонную автомагистраль.