В Беларуси открыли 27-километровый участок бетонной кольцевой автодороги вокруг Минска, который станет составной частью будущей МКАД-2. Журналисты местного издания onliner.by проехали по трассе и поделились впечатлениями.

Больше всего недовольства у водителей вызвали стыки бетонных плит. "Скажем прямо: в легковом автомобиле они ощущаются. Конечно, это не старая бетонка. На МКАД-2 укладываются армированные плиты со штырями в районе деформационных швов. Покрытие должно прослужить верой и правдой десятилетия. И все же "подрагивание" есть", - пишет издание.

Кроме того, у автодороги непривычная довольно узкая обочина. Она асфальтированная. При этом заездные "карманы" есть только в местах остановки общественного транспорта. Кроме того, нет мест для аварийной остановки и отдыха, нет заправок, негде перекусить или сходить в туалет.

Читайте также Как будут строить бетонные дороги к портам – интервью с куратором реформы "Укравтодора"

Это связано с тем, что придорожную инфраструктуру на трассе развивать не будут. Об этом заявлял на открытии президент страны Александр Лукашенко. По его словам, строительство объектов вне населенных пунктов частно слишком затратно с точки зрения подведения электричества, водоснабжения и т.д. При этом, "у нас через каждые 40-50 километров по любой трассе хорошие населенные пункты, районные центры", отмечал Лукашенко.

Скорость на трассе ограничена 120 км/ч для легковых автомобилей, а также грузовиков с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно и 100 км/ч для грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны.

Между встречными полосами по всей протяженности дороги установлено металлическое ограждение. По краям проезжей части нанесена шумовая разметка. Проезд по ней сопровождается характерным звуком, который должен акцентировать внимание водителей. Пешеходные переходы на данном участке МКАД-2 подземные, к ним ведут асфальтированные дорожки. В районе пешеходных переходов на МКАД установлены фонари со светодиодными лампами. Такое же освещение создано возле остановок общественного транспорта.

Читайте также Первая бетонная дорога в Украине свяжет три областных центра

Пока открыто только 27,2 километра дороги. "Фактически это путь "от танка до танка": от автодороги М3 (Минск-Витебск) и танка-памятника Т-34 вблизи Острошицкого городка до Р28 (Минск-Молодечно) и "Линии Сталина", - пишет издание.

Общая протяженность новой кольцевой автодороги вокруг Минска составит около 159 километров, ее строительство проходит в два этапа. Первый должен быть завершен до 1 января 2016 года. К этому времени будет сдан участок автодороги М3 Минск-Витебск до автодороги М6/Е28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги). Второй этап строительства, как планируется, завершится в 2017 году на участке от автодороги М6/Е28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги) до автодороги М1/Е30 Брест "Козловичи" - Минск - граница России (Редьки).

2

3

4

6

7