По данным онлайн-портала VesselsValue, сейчас каждое из четырех офшорных судов находится на консервации. На суда снабжения морских платформ приходится 36% недавно поставленного на прикол флота, передает The Maritime Telegraph.
Старший офшорный аналитик VesselsValue Чарли Хоклесс прокомментировал ситуацию так: "Оценивать количество судов, чью эксплуатацию приостановили - несовершенная наука, однако, используя большую базу данных, VesselsValue может предоставить достоверную оценку, при этом используя следующую методику. VV наблюдает за изменением сигнала AIS судна и соответствующим образом фильтрует данные. Суда, от которых нет сигнала больше недели, считаются находящимися на консервации".
В недавно опубликованном отчете консалтинговой фирмы AlixPartners говорится, что 2017 год, вероятно, станет одним из самых суровых для операторов офшорных судов.
"Просто нет и не будет достаточной работы для всех участников рынка, идущих вперед в обозримом будущем. И трудно убедить других отказаться от своих судов, потому что они, как и ваши, были построены на высоком технологическом и инженерном уровне всего несколько лет назад", - сказал Альберт Штайн, управляющий директор и руководитель отдела судоходства AlixPartners.
Общие глобальные затраты на разведку и добычу на офшорных судах снизились с 18,1 млрд долларов в 2014 году до 11,9 млрд в прошлом году. Согласно данным AlixPartners, на некоторых рынках ставки снизились на 60-65%, а использование в производстве упало на 40%.