В Берегово, что на Закарпатье, 23 июля был доставлен паровоз ГР-280, который будет работать на Боржавской узкоколейке в рамках пилотного проекта Министерства инфраструктуры Украины при поддержке Закарпатской облгосадминистрации совместно с партнерами из Германии и Швейцарии.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Час Закарпаття.
Ретро-паровоз прибыл из Гайворона (Кировоградская область). По словам председателя Закарпатской ОГА Геннадия Москаля, в ближайшие дни состоится пробный пуск ГР-280 в пределах Виноградовского района. В первый рейс, по словам Г. Москаля, паровоз "заправят" буковыми дровами из Береговского лесхоза. С конца июля по конец августа в выходные и праздничные дни ретро-паровоз будет курсировать по узкоколейке между Иршавой, Хмельником и Виноградовым. Он будет тянуть три пассажирских вагона и один грузовой для велосипедов, мелкого груза и организации общественного питания.
Отметим, что паровозы серии "ГР" изготавливались в Германии с 1947 по 1956 года в рамках репарации Советскому Союзу. На сегодня в Украине сохранилось всего несколько исправных паровозов ГР, один из которых работает сейчас на Колочавской узкоколейке в Межигорском районе Закарпатья. Еще несколько паровозов этой серии установлены в различных городах как памятники.
Ранее ЦТС писал, что городские власти Берегово при содействии железнодорожников установили шлагбаум с замком в микрорайоне Чоповка, тем самым перекрыв движение на Боржавской узкоколейке. Для проезда машинисту поезда или его помощнику приходится останавлить состав и выходить из тепловоза, чтобы открыть замок и повернуть шлагбаум.
Читайте также "Укрзализныця" возродит паровозы - интервью с главой сектора ретро-железной дороги