Муниципалитеты Нью-Йорка, Вашингтона, Филадельфии и Балтимора опровергли слова предпринимателя Илона Маска, заявившего, что он получил предварительное разрешение на реализацию проекта строительства сверхскоростного поезда на Восточном побережье США, передает РЖД-Партнер.

Как пишет LA Times, власти четырех городов заявили, что впервые слышат об инициативе Маска и никогда не обсуждали ее с ним.
Мэр Балтимора Кэтрин Пью отметила лишь, что рада услышать о предложении предпринимателя. Заместитель пресс-секретаря мэра Нью-Йорка Бен Сарле заявил, что преждевременно строить догадки о реализации проекта Hyperloop, так как мэр Нью-Йорка Билл де Блазио не в курсе предложений Маска.

Официальный представитель мэра Вашингтона Латойя Фостер подтвердила, что в муниципалитете впервые слышат об инициативе бизнесмена. Представитель мэрии Филадельфии Майк Данн также сказал, что там не знают, что имел в виду Маск, заявляя о получении "устного согласия правительства" на реализацию его идеи. "Прежде чем эта непроверенная технология "гиперпетли" станет реальностью, она должна преодолеть множество административных барьеров", - заявил Данн.

Читайте также 64 км скоростной линии для поездов на магнитной подушке в США оценили в 10 млрд долларов

Ранее инвестор и изобретатель Илон Маск сообщил в Twitter, что его The Boring Company получила разрешение от властей США на строительство тоннеля с разряженным воздухом Hyperloop между Нью-Йорком и Вашингтоном. Позднее он добавил: "Предстоит все еще много работы для получения официального одобрения, но я с оптимизмом оцениваю шансы на то, что это произойдет быстро".

Маск предложил проект поезда Hyperloop в 2012 году. Согласно его идее, в трубах над поверхностью земли с чрезвычайно разряженным воздухом со скоростью до 1220 километров в час будут передвигаться капсулы с пассажирами или грузами. Капсулы не будут касаться стенок трубы благодаря эффекту воздушной подушки. Движущийся в тоннеле скоростной пассажирский поезд сможет преодолевать 250 километров между двумя городами за 29 минут.

Разработчики заявляют, что проект обойдется намного дешевле строительства железной дороги с поездами на магнитной подушке.

Маск ранее заявлял, что примерно за десять лет и за 6 млрд долларов может построить Hyperloop между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.