Новый бизнес-джет Falcon 5X совершил первый полет. В полной мере летные испытания самолета начнутся в следующем году. 

В первый полет, продлившийся два часа, самолет отправился из аэропорта Бордо-Мериньяк, где расположен цех окончательной сборки Dassault Aviation, сообщает ЦТС со ссылкой на ATO.ru. На судно-прототип установлена промежуточная версия двигателей Silvercrest разработки французской компании Safran. Моторы требуют доработок из-за выявленных в них недостатков. Именно по этой причине летные испытания Falcon 5X, изначально запланированные на 2015 год, пришлось отложить.

В рамках предварительных воздушных тестов производитель соберет данные о параметрах планера и работе систем создаваемого "с чистого листа" самолета, которые невозможно получить с помощью только наземных испытаний. Перед первым полетом бизнес-джет совершил в том числе скоростное руление. "Цель этой летной программы, которая продлится всего несколько недель, заключается в том, чтобы ускорить разработку самолета. Полноценная проверка в полете и сертификационные испытания начнутся в следующем году, после того как Safran поставит готовые к сертификации двигатели, соответствующие требованиям Dassault ", - подчеркнул французский авиапроизводитель.

Ранее в Safran Aircraft Engines сообщали, что доработка силовой установки в первую очередь будет направлена на сохранение заявленной производительности, которая может пострадать из-за возникших проблем. В частности, компании нужно решить вопрос с деформацией кожуха двигателя и регулированием радиальных зазоров, а также скорректировать недочеты в программном обеспечении и изменить конструкцию центробежного компрессора.

"Мы стремимся максимально ограничить последствия четырехлетней задержки в разработке двигателя, и короткая предварительная летная тестовая кампания является частью этих усилий. Мы будем внимательно отслеживать валидационные тесты обновленного Silvercrest, которые должны начаться в ближайшие месяцы", - подчеркнул гендиректор Dassault Aviation Эрик Трапье.

Ввод нового самолета в эксплуатацию намечен на 2020 год. Сертификация двигателя перенесена с 2015 года на первую половину 2018-го.

Напомним, Bombardier Business Aircraft - подразделение канадского самолетостроителя, специализирующееся на деловой авиации, в марте открыло пять европейских станций техобслуживания бизнес-джетов Learjet, Challenger и Global. Их разместили в Линце (Австрия), Ницце, Канне (оба - Франция), Милане и Ольбии (оба - Италия). Новые центры ориентированы на линейное техобслуживание и оказание техподдержки в ситуации AOG ("самолет на земле").