Филиал "Дарницкий вагоноремонтный завод" (ДВРЗ) ПАО "Укрзализныця" 5 июля повторно объявил четыре тендера на закупку 1165 полувагонов, так как в предыдущих тендерах к участию в торгах был допущен только один участник.
Согласно информации на портале ProZorro, два тендера объявлены на закупку по 500 полувагонов на ту же ожидаемую сумму - по 608,4 млн грн, один – на 100 полувагонов за 121,68 млн грн и 65 полувагонов за 79,092 млн грн. Заявки на участие в торгах принимаются до 7 августа, аукционы намечены на 12 сентября, сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Вместе с тем, согласно обнародованной на ProZorro информации, аналогичные предыдущие тендеры, объявленные 26 апреля, не состоялись, поскольку к участию в торгах допущен только один участник. В частности, заявки на тендер по поставке 500 полувагонов подали отечественные вагоностроители – Крюковский вагоностроительный завод и Днепровагонмаш (ДВМ), а также фирма "Максмед Интернейшнл", но к торгам допущен только ДВМ.
Аналогичная ситуация во втором тендере на 500 полувагонов – из подавших заявки ООО "Вагоностроитель" (официальный дилер "Днепровагонмаша"), Опытно-механического завода "Карпаты" и "Максмед Интернейшнл" к торгам была допущена только последняя.
На поставку 100 полувагонов и 65 полувагонов в рамках еще двух тендеров претендовали эти же компании, и опять допустили только "Максмед Интернейшнл". Как сообщалось, "Максмед Интернейшнл" с уставным капиталом 1 млн грн после объявления торгов неоднократно подавала жалобы в Антимонопольный комитет с требованиями внести изменения в тендерную документацию, при этом вагоностроители называют ее фирмой-"прокладкой", основная цель которой – затягивание или срыв торгов.
Ранее ДВРЗ сообщил, что признал несостоявшимися четыре тендера на закупку 1165 полувагонов "по причине ненадлежащего представления документов участниками". Вместе с тем в рамках еще семи объявленных 26 апреля тендеров на закупку в общей сложности 1300 полувагонов приняты решения о допуске участников к торгам.
В частности, один из них предполагает закупку 500 полувагонов на 608,4 млн грн – к торгам допущены все подавшие заявки: ООО "В.Н.В.", ПАО "ДВМ" и "Максмед Интернейшнл"; на поставку 250 полувагонов – КВСЗ, Попаснянский вагоноремонтный завод и "Максмед", еще 250 ед. – ООО "В.Н.В", Попаснянский ВРЗ и "Максмед", еще в двух тендерах по 100 вагонов участвуют "Попаснянский ВРЗ, ДВМ, ООО "Машбудинвест" и"Максмед Интернейшнл".
Кроме того, к двум торгам на поставку по 50 вагонов допущены Попаснянский ВРЗ, ООО "Техинвестпостач", ОМЗ "Карпаты" и "Максмед Интернейшнл", каким образом последняя подавала заявки на поставки всех заказанных ДВРЗ изначально 2465 полувагонов.
Как сообщалось, объявленные 26 апреля 11 тендеров на поставку полувагонов предполагали три закупки по 500 полувагонов, три по 100 ед., по две по 250 и две по 50 ед., и лот на 65 вагонов. Ожидаемая стоимость одного полувагона – 1,217 млн грн с НДС.
Полувагоны должны быть изготовлены в 2017 году и поставлены до 31 декабря этого года. В процедурах закупок могут принять участие на равных условиях отечественные и иностранные участники всех форм собственности и организационно-правовых форм. Тендерные предложения от участников принимаются до 29 мая.
Для указания ожидаемой стоимости полувагона железнодорожники учли заключение экспертной комиссии Национального комитета по промышленному развитию.
Напомним, как заявлял генеральный директор Ассоциации производителей и потребителей железнодорожной техники Игорь Овчарь, своевременная закупка "Укрзализныцей" 2465 ед. грузовых полувагонов, а также 6 дизель-поездов в рамках объявленных тендеров срывалась из-за бесконечного обжалования в Антимонопольном комитете (АМКУ) условий тендеров фирмами-"прокладками" ООО "Максмед Интернейшнл" и "Евроклинсервис".