Своевременная закупка "Укрзализныцей" 2465 ед. грузовых полувагонов, а также 6 дизель-поездов в рамках объявленных тендеров срывается из-за бесконечного обжалования в Антимонопольном комитете (АМКУ) условий тендеров фирмами-"прокладками" ООО "Максмед Интернейшнл" и "Евроклинсервис" (обе - Киев). Об этом заявил генеральный директор Ассоциации производителей и потребителей железнодорожной техники Игорь Овчарь, передает Интерфакс-Украина.

"Хорошо разбираясь в несовершенном законодательстве о публичных закупках, эти две "прокладки", чередуясь, сначала требуют отменить какое-то из прописанных условий в тендерной документации, а затем после рассмотрения жалобы АМКУ, независимо от его решения об удовлетворении или отклонении первой жалобы, подают следующую жалобу", - рассказал Овчарь информагентству.

При этом он подчеркнул, что в следующей жалобе уже другая фирма, "оскорбленная" решением АМКУ, требует возвращения отмененных норм или подается новая жалоба предыдущей компанией на другие условия тендерной документации.

"Такой "симбиоз" этих двух компаний наблюдается в текущем году по многим тендерам "Укрзализныци", это можно увидеть в ProZorro", - отмечает он.

Согласно данным на портале ProZorro, фирма "Максмед Интернешнл" 24 мая подала жалобы в АМКУ (по всем 11 лотам на закупку полувагонов), которые 13 июня были отклонены, и в этот же день, пользуясь увеличенным до 16 июня сроком обжалования, компания "Евроклинсервис" подала другие жалобы. "И так можно действовать до бесконечности, потому что сроки обжалования будут удлиняться автоматически", - констатирует Овчарь.

Читайте также Порошенко предлагает отменить обязательство АМКУ останавливать тендеры по жалобе участника

Напомним, первоначально заявки в рамках объявленных 26 апреля тендеров на полувагоны принимались до 29 мая. Однако окончательный срок подачи заявок на сегодня перенесен на 20 июня, аукцион намечен на 26 июля.
Аналогичная ситуация по тендеру на закупку дизель-поездов (объявлен в марте): 28 апреля "Максмед Интернешнл" подала первую жалобу, АМКУ отклонил ее 23 мая, а 26 мая подана вторая жалоба, рассмотрение которой намечено на 16 июня, и срок обжалования продлен до 18 июня.

"Главная проблема в том, что если "прищучить" такие фирмы, появятся новые, с новыми жалобами. Неужели правительство не может внести изменения в законодательство о публичных закупках, которые бы ограничили возможность подавать таким фирмам-"прокладкам" "жалобу на жалобу" и саботировать тендеры УЗ? И кто ответит за простой отечественных вагоностроителей, которые, наконец, могли получить возможность загрузки производства?", - задается вопросом глава ассоциации.

По данным Госреестра, конечным бенефициаром ООО "Максмед Интернейшнл" с уставным капиталом 1 млн гривен является Юлия Павличенко, ООО "Евроклинсервис" с УФ 1 тыс. гривен - Дмитрий Мантюк. Основной вид деятельности этих фирм - оптовая торговля твердым, жидким, газообразным топливом, в числе других видов - производство продуктов нефтепереработки, разведывательное бурение, посреднические услуги в торговле топливом, рудами, металлом, оптовая торговля текстилем, обувью, машинами и оборудованием, древесиной и пр.

Ассоциация производителей и потребителей железнодорожной техники создана в 2008 году, объединяет 17 участников рынка. В нее, в частности, вошли Крюковский вагоностроительный завод, "Азовмаш", Дарницкий, Стрыйский и Попаснянский вагоноремонтные заводы, "Укрспецвагон".