Американский стартап Zee.Aero, финансируемый сооснователем Google Ларри Пейджем, начал испытания нового электрического винтокрыла под рабочим названием Z-P1. Транспортное средство выполняет полеты в муниципальном аэропорту Холлистера в Калифорнии.
По мнению разработчиков Z-P1, электрические летательные аппараты в будущем будут работать тише нынешних легких вертолетов, использующихся в городах для деловых перевозок. Применение электромоторов также позволяет создавать принципиально новую конструкцию аппарата, так как размещение моторов не связано с топливопроводами, сообщает ЦТС со ссылкой на N+1.
На каждой консоли крыла с высоким размещением у Z-P1 закреплено по три балки, на концах которых размещены электромоторы с несущими воздушными винтами. Всего винтокрыл имеет 12 воздушных винтов, которые обеспечивают вертикальные взлет и посадку.
Летные испытания Zee.Aero начались как минимум в мае этого года, однако точная дата первого полета электрического винтокрыла Z-P1 неизвестна - компания не разглашает подробности. Испытания Z-P1 на взлетно-посадочной полосе проводились с октября 2016 года. Тогда аппарат выполнял короткие пробежки и руление.
Цель разработки Z-P1 - создание нового вида транспорта для относительно дешевой и быстрой перевозки пассажиров как внутри городов, так и в пригороде.
Напомним, в июне компания Airbus представила новый гибридный вертолет Racer (Rapid And Cost-Effective Rotorcraft), который может достигнуть крейсерской скорости порядка 400 км/ч. Компания применила в конструкции "инновационный дизайн крыла по типу box-wing (букв. "квадратное крыло, крыло-короб")". Airbus сконцентрировала свою стратегию дизайна в двух точках: увеличение скорости при сохранении низкого уровня шума.