Ильичевский судоремонтный завод (ИСРЗ, Черноморск) завершил ремонт парома "Герои Шипки", который находится в управлении "Укрзализныци". Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань.
Как известно, ЦТС "Лиски", логистический филиал УЗ, намерен привлечь данное судно и еще один паром "Герои Плевны" для работы на Транскаспийском маршруте. Паромы должны выйти на линию Черноморск-Поти/Батуми.
Тендер по ремонту и техобслужванию парома "Герои Шипки" ЦТС "Лиски" объявил 25 августа 2016 года. Его выиграл завод "Ленинская кузня" и 31 октября стороны заключили договор (№451-ЮИ). 30 ноября паром зашел на территорию ИСРЗ, который выступил субподрядчиком, и 1 декабря ремонтные работы стартовали.
Отметим, что, председатель правления ПАО УЗ Войцех Балчун заявлял, что "Укрзализныця" намерена передать паромы сторонней компании по бербоут-чартеру.
Об интересе к данным судам уже высказалось ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство". Компания может купить или взять в аренду паромы. В марте 2017 года Довгань говорил, что для передачи парома "Герои Шипки" какой-либо сторонней компании в управление будет объявлен конкурс. Кроме того, до мая 2017 года планировалось объявить конкурс на привлечение стратегического инвестора в паромную переправу Черноморск-Батуми/Поти. 20 июня Довгань заявил, что такой конкурс будет объявлен в конце лета - начале сентября.
Паромы "Герои Шипки" и "Герои Плевны" были построены во второй половине 1970-х годов на югославской судоверфи Brodogradiliste "Uljanik" (Пула, современная Хорватия). Схожие типы судов строились также на норвежских судоверфях. До начала 1990-х паромы эксплуатировались Черноморским морским пароходством. В 2000-х они были переданы в аренду судоходной компании "Укрферри", а в декабре 2015 года ФГИ вернул их себе и отдал в ведение УЗ. В 2016 году суда начали ремонтировать.