Компания Maersk Line организовала прямой фидерный сервис из порта Салала (Оман) в Доху. Сервис будет запущен 19 июня с частотой отправлений раз в 10 дней.

Компания запустила услугу в связи с санкциями, примененными против Катара рядом стран Персидского залива, в том числе Саудовской Аравией, Египтом, ОАЭ и Бахрейном, пишет ЦТС со ссылкой на ТАСС. При этом, фидерный сервис актуален лишь для доставки техконтейнеров, перевозка которых была забронирована до введения санкций. Новое бронирование доставки контейнеров в Катар закрыто.

Катар строит новый портовый комплекс в порту Хамад, чтобы иметь возможность напрямую принимать крупные контейнеровозы уже к 2020 году. Ныне большая часть грузов доставляется в Катар либо наземным транспортом из портов Саудовской Аравии, либо фидерными судами с трансшипментом через другие крупные порты региона, в основном через Джебель-Али. На прошлой неделе оператор порта Джебель-Али DP World ввел запрет на заход судов под флагом Катара и выгрузку грузов, предназначенных для доставки в Катар.

Ранее эксперты из аналитического агентства Drewry предполагали, что линии могут перенести трансшипмент катарских контейнеров в оманский порт Сохар, так как он расположен ближе к эмирату, чем Салала. Кроме того, для обхода блокады Катара альтернативой является поставка через порты Ирана, в частности Бендер-Аббас, и Кувейта.

Напомним, китайская компания China Ocean Shipping Company (COSCO) с 7 июня приостановила обслуживание клиентов, работающих с Катаром. В компании ссылаются на неопределенность ситуации из-за санкций, которые ввели против Катара страны Персидского залива. Руководство COSCO также заявило, что компания временно прекращает бронирование услуг и поставки для Катара ради защиты интересов своих клиентов. Сообщается, что COSCO запустила план на случай непридвиденных ситуаций. Клиенты будут оперативно информированы об изменениях по мере развития событий. 

Сообщалось также, что крупнейшие нефтяные и контейнерные порты Ближнего Востока на фоне катарского дипломатического кризиса запретили судам, связанным с Катаром, использовать свою инфраструктуру. Так, свои порты для судов под флагом Катара и судов, отправляющихся в Катар и следующих из него, закрыли власти Саудовской Аравии, Бахрейна и ОАЭ. 

Крупнейший контейнерный терминал на Ближнем Востоке, порт Джебель Али в Эмиратах, закрылся со вторника и до дальнейшего уведомления. Также для связанных с Катаром судов закрыт порт Рас-Танура на восточном побережье Саудовской Аравии, в котором размещается крупнейший в мире терминал по перевалке нефти, и порт в Фуджейре (ОАЭ), являющийся главным узлом для транспортировки нефти и нефтепродуктов.