Первый полет ремоторизированного широкофюзеляжного самолета Airbus A330-900neo состоится в конце лета, сообщил Дидье Эврар, руководитель коммерческих программ Airbus, во время дня прессы компании. Причиной переноса начала летных испытаний обновленного самолета, изначально запланированных на весну, стала задержка с поставкой двигателей Rolls-Royce Trent 7000, передает ato.ru.

Представители европейского самолетостроительного консорциума заверили, что серьезных проблем с двигателем нет, задержки связаны с необходимостью проведения дополнительных испытаний контура отвода воздуха для противообледенительной системы самолета. ТРДД Trent 7000 создан на базе двигателя Trent 1000 Ten, уже летающего на Boeing 787-1000, но на самолете американского конкурента используется принципиально другая, электрическая система борьбы с образованием льда, и этого узла в Trent 1000 не было.

Однако в целом стендовые испытания двигателя показывают хорошие результаты. Rolls-Royce заявляет, что замена на A330 разработанных 20 лет назад Trent 700 на новейшие Trent 7000 приведет к снижению расхода топлива самолетом на 10%, и уменьшению уровня шума на 6 дБ. Первая партия двигателей собрана в Англии, но серийное производство Trent 7000 будет организованно на заводе Rolls-Royce в Сингапуре.

По скорректированным планам Airbus первая поставка A330neo заказчику, португальской авиакомпании TAP, запланирована на середину 2018 г. Всего европейский самолетостроитель собрал 210 твердых заказов на самолеты A330-800neo и A330-900neo.

В прошлом году Airbus поставил 66 "классических" A330, и продолжает производить эти самолеты с темпом 6 в месяц. В сентябре этого года ожидается начало поставок A330 из центра кастомизации Airbus в Китае.

В настоящее время Airbus полностью собрал два прототипа A330neo, но поставка первых двигателей Trent 7000 производства британской Rolls-Royce для них ожидается не раньше конца июня.