Администрация порта Антверпен подписала соглашение о сотрудничестве с портом города Цаофэйдянь (Китай), сообщает ПортНьюс.

Сотрудничество станет частью китайского проекта "Один пояс, один путь", реализация которого позволит Китаю связать свои основные порты и промышленные города с важнейшими международными торговыми центрами, включая Европу.

Меморандум о взаимопонимании был подписан в присутствии премьер-министров Бельгии и Китая на церемонии, состоявшейся в замке Val Duchesse, в ходе которой было подписано еще семь важных деловых соглашений между двумя странами.

Порт Цаофэйдянь на побережье Бохайского залива был открыт в августе 2012 года и является самым крупным глубоководным незамерзающим портом в Северном Китае (пров. Хэбэй). Предназначен для перевалки в основном железной руды, стали, нефти и угля. В прошлом году в порту было обработано 260 млн тонн грузов, включая 36 млн тонн стали. В свою очередь Антверпен является крупнейшим в Европе портом для перевалки стали. Ежегодно на сервисах, соединяющих эти два порта, транспортируется от 500 тыс. до 700 тыс. тонн стали.‎

В целях дальнейшего наращивания грузопотоков между этими портами стороны изучат возможность создания железнодорожного сообщения между Цаофэйдяном и Антверпеном. Доставка грузов морским транспортом также будет улучшена благодаря внедрению регулярных линейных сервисов. Соглашение также предусматривает прохождение практики специалистов из порта Цаофэйдянь по программе, специально разработанной учебным центром APEC-Antwerp/Flanders Port Training Centre и морским институтом порта Антверпен. Обе стороны также обязались оказывать взаимное содействие и осуществлять обмен информацией.

Порт Антверпен, морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 километров, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 метров. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 километров вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.