В США состоялся первый после возрождения проекта полет синхрокоптера (вертолета с перекрещивающимися несущими винтами) K-MAX. Поставки единственного в мире вертолета, созданного исключительно для транспортировки грузов на внешней подвеске, возобновятся в ближайшие недели. Первый получатель синхрокоптеров - китайская компания Lectern Aviation, заказавшая два борта.
Впервые вертолеты K-MAX начали эксплуатировать в 1994 г, сообщает ЦТС со ссылкой на ATO.ru. В 2003 году их производство было приостановлено и в 2015-м возобновлено. Синхрокоптер уже заказал Китай, страны Европы и Северной Америки. Один из заказчиков - швейцарская компания Rotex Helicopter. По словам представителей Kaman Aerosystems, занимающейся производством синхрокоптеров, суммарный портфель заказов достаточен для загрузки сборочной линии на несколько лет вперед.
Вертолеты с перекрещивающейся схемой расположения винтов используются по всему миру для пожаротушения и для транспортировки древесины и других грузов. Два K-MAX в беспилотном варианте также выполняют задачи для морской пехоты США (в разработке этой версии принимала участие Lockheed Martin). Параллельно ведется разработка и тестирование беспилотных синхрокоптеров для пожаротушения и гуманитарных миссий.
Одноместный двухвинтовой вертолет класса "летающий грузовик" может транспортировать грузы весом до 2722 кг на внешней подвеске. На момент прекращения производства в 2003 г. было собрано 38 машин.
Напомним, компания Airbus Helicopters начала строительство вертолетного завода в городе Циндао (провинция Шаньдун в восточном Китае). Airbus Helicopters разделит управление заводом с Объединенной компанией авиации общего назначения Циндао. Сборочная линия, строительство которой завершится в 2018 году, сможет производить 18 вертолетов H135 в год. В зависимости от спроса производственная мощность предприятия может быть увеличена. Первый вертолет будет выпущен в 2019 году