Правительство РФ потребовало, чтобы госкомпании приобрели или взяли в аренду воздушные суда российского производства, в том числе с салонами повышенной комфортности. Такую директиву госпредставителям в советах директоров крупных госпомпаний премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил 17 апреля.
Документ касается госкомпаний, где госпредставители в советах директоров голосуют по директивам правительства, сообщает ЦТС со ссылкой на "Коммерсант".
Медведев потребовал, чтобы госпредставители голосовали за только в случаях закупки (с 2017 года) или аренды (с 2019 года) российской авиатехники. Исключение сделано лишь для нескольких типов турбореактивных и турбовинтовых самолетов. Директива не касается "Аэрофлота", который и так закупает SSJ100, и лизинговых ГТЛК и "ВТБ-Лизинг". Как сообщает издание, Минтранс России поддержал директиву.
По мнению источника "Коммерсанта", близкого к авиации, директива "положительно скажется на реализации российской продукции внутри страны". Он добавил, что цель директивы - "скорректировать закупки самолетов, используемых в первую очередь для перевозки первых лиц компаний".
Большинство опрошенных госкомпаний отказались от комментариев.
Напомним, российские самолеты Sukhoi Superjet простаивают из-за нехватки запчастей. Самолеты Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), эксплуатирущиеся в России, в 2016 году в среднем летали 3-3,7 часа в сутки на списочную машину. SSJ100 крупнейшего иностранного эксплуатанта этой модели, мексиканской авиакомпании Interjet (22 самолета в парке) летали в среднем 5-7 часов в сутки. Средний суточный налет по всему мировому парку SSJ100 (73 самолета) составил 4 часа. Хороший налет для авиации - девять часов в сутки, показатель в 13 часов достигают только эффективные лоукостеры, рассказали российскому изданию менеджеры нескольких авиакомпаний.