"Укрзализныця" должна вернуть скидки для грузовладельцев, использующих собственный парк вагонов. Такое мнение высказал Иван Мирошниченко, член Комитета Верховной Рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений, на конференции Grain & Maritime days in Odessa в комментарии корреспонденту ЦТС.
"Раньше компаниям, которые вложили средства в собственный парк вагонов, предоставлялась скидка в размере 25-30%. Это позволяло им окупить инвестиции в вагоны. Лет пять назад это убрали. Я считаю, что пора возвращать эту практику. Мы видим, что "Укрзализныця" не в состоянии построить заявленное количество вагонов. Введение скидки будет на пользу и самой железной дороге, ее локомотивы получат больше работы, увеличится грузопоток", - отметил народный депутат.
По словам Ивана Мирошниченко, чтобы обновить устаревший парк вагонов, УЗ нужно строить по 1,5-2 тыс. вагонов в год. Если учесть рост производства, то эта цифра увеличится.
Напомним, "Укрзализныця" с начала года на своих заводах произвела 154 грузовых вагона. В УЗ рассказали, что грузовые вагоны строятся на собственных заводах-филиалах ПАО "Укрзализныця". С начала 2017 года построено 152 полувагона и 2 окатышевоза. Ранее в компании говорили, что в 2017 году на собственных мощностях произведут 3 тыс. грузовых вагонов, однако исходя из настоящих темпов строительства достичь такого показателя не удастся.
Позже в УЗ заявили, что компания в 2017 году не сможет выполнить план по строительству на собственных мощностях 3 тыс. грузовых вагонов. Невыполнение такового плана в "Укрзализныце" объяснили серьезными проблемами с материально-техническим обеспечением, сложностью рынка вагоностроения как такового.
Также сообщалось, что в настоящее время жалобами в Антимонопольном комитете заблокированы 16 тендеров, в рамках которых заводы "Укрзализныци" намеревались закупить материалы и запчасти для производства грузовых вагонов. "В первые месяцы текущего года наблюдались перебои с поставками запчастей и материалов, связанные с проведением тендерных процедур. Сейчас 16 тендеров заблокированы АМКУ, в том числе и на столь необходимое для строительства вагонов литье", - сообщили в УЗ.