К концу года в Польше начнет работать новый ж/д перевозчик - Podhalańska Kolej Regionalna (Подгальская региональная железная дорога). Компания будет обслуживать пассажиров на юге Малопольского воеводства, подвозя людей к известному горнолыжному курорту Закопане, сообщили в администрации воеводства.
Основным маршрутом нового перевозчика станет Новы-Тарг - Закопане. Также в перспективе планируется запуск еще одного направления: Новы-Тарг - Рабка-Здруй. Запуск ж/д сообщения между Новы-Таргом и Закопане позволит разгрузить автомобильную дорогу на популярный курорт.
"Нашим приоритетом является улучшение сообщение на Подгалье (историческая область на юге Малопольского воеводства - ЦТС). Мы хотим, чтобы железнодорожная революция достигла и Подгалья, и с помощью запуска сообщения между Новы-Таргом и Закопане нам удастся разгрузить тянучки на дороге в Закопане", - отметил глава Малопольского воеводства Яцек Крупа.
Предполагается, что поезда на маршруте Новы-Тарг - Закопане будут курсировать ежечасно на протяжении всего дня. По пути следования они будут останавливаться на 14 станциях.
Руководство воеводства планирует тратить на субсидирование нового ж/д перевозчика порядка 4-5 млн злотых в год (около 28-35 млн грн). Сколько средств будет потрачено на закупку подвижного состава, пока не сообщается.
Отметим, что в Малопольском воеводстве уже есть оператор пригородных поездов - Koleje Małopolskie. Компания существует с декабря 2013 года и обслуживает пригородные маршруты на севере воеводства - в окрестностях Кракова. Подвижной состав Koleje Małopolskie состоит из 13 поездов. В 2016 году компания обслужила 4,8 млн пассажиров.
В целом, в Польше насчитывается 16 компаний, которые имеют лицензию на выполнение пассажирских ж/д перевозок. Основной пассажиропоток генерируют компании, выполняющие перевозки на пригородных и региональных маршрутах.
В январе-марте 2017 года польские ж/д операторы перевезли 75,2 млн пассажиров, 87,6% из них воспользовались региональными и пригородными перевозчиками. При этом на долю компании PKP Intercity, обслуживающей скоростные и дальние направления, приходится около 12,4%.