Госагенство "Укравтодор" намерено с 2019 года сосредоточиться на выполнении только капитального ремонта, отказавшись от среднего. Об этом в интервью РБК-Украина сообщил глава "Укравтодора" Славомир Новак, рассказывая об источниках финансирования автодорожной отрасли на пятилетний период (2018-2022 годы).

"Всего будет три источника финансирования. В первую очередь, это деньги из госбюджета, в который средства будут поступать в виде налогов и сборов, которые взимаются с автомобилистов. Эти средства мы будем использовать на средний и капитальный ремонт дорог государственного значения. Но с 2019 года мы хотим отказаться от проведения среднего ремонта и перейти только на капитальный ремонт", - заявил Новак.

Вторым источником финансирования в "Укравтодоре" видят международные финансовые организации (МФО) и, возможно, гранты Евросоюза. Третий источник - средства частных инвесторов, которые будут вкладывать деньги в развитие дорог на условиях концессии.

Новак уточнил, что в настоящее время "Укравтодор" разрабатывает план строительства и ремонта дорог на 2018-2022 годы. В конце прошлого года при поддержке Всемирного банка были определены наиболее приоритетные для ремонта участки с учетом интенсивности движения по ним и их состояния.

Читайте также "Укрдоринвест" обнародовал среднюю стоимость ремонта одного километра дорог в Украине

Следующий шаг - разработка непосредственно самого плана строительства и ремонта дорог на указанный период.

"В соответствии с украинским законодательством, нам для этого сначала необходимо подготовить концепцию этого плана. Мы уже предложили ее министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и ждем его согласования. В этом вопросе нас поддерживает премьер-министр Владимир Гройсман. Реализация плана начнется в следующем, а не в нынешнем году не случайно. Это связано с тем, что только в 2018 году в Украине начнет функционировать Государственный дорожный фонд. Средства, которые в нем будут аккумулироваться, мы сможем использовать для долгосрочных планов ремонта и строительства дорог. К примеру, если сейчас все неиспользованные средства нам необходимо возвращать в госбюджет в конце года, то средства из дорожного фонда мы сможем оставлять в фонде на следующий год", - подчеркнул Новак.

По его словам, средства госбюджета будут тратиться только на ремонт, средства МФО - на новое строительство и реконструкцию, а средства частных инвесторов - исключительно на новое строительство.

Согласно прогнозам, в Государственный дорожный фонд в следующем году поступит 50% от акцизного сбора от продажи топлива на АЗС, что составит примерно 26-28 млрд гривен. Если часть из них пойдет на погашение долгов, то на ремонт дорог останется около 15-19 млрд гривен. От МФО ожидается получить от 1 до 2 млрд евро в виде кредитов в течение пяти лет.

Новак также выразил надежду, что с 1 января 2018 года произойдет децентрализация и "Укравтодор" будет отвечать только за 50 тыс. км дорог госзначения, а расходы на содержание остальных дорог будут нести облгосадминистрации, получая 35% средств, поступающих в Государственный дорожный фонд.