Министерство инфраструктуры считает приоритетами своей деятельности в развитии гражданской авиации в Украине привлечение новых авиаперевозчиков на рынок и развитие региональных аэропортов. Об этом сообщила начальник отдела авиационного транспорта министерства Галина Дурмуш, передает Интерфакс-Украина.
"МИУ поставило себе два приоритета. Первый базируется на том, что в Украине, к сожалению, небольшая часть населения может себе позволить летать. Конечно эта тенденция неправильна, и мы пытаемся ее сломать. Каким образом? Это развитие новых направлений, привлечение новых перевозчиков", - сказала она в ходе Украинского инфраструктурного форума в Киеве в четверг.
Между тем она подчеркнула, что это никак не отразится на существующих участниках рынка, и отметила наличие хорошего роста пассажиропотока в Украине в 2016 году и прирост за первый квартал 2017 года.
"Второй приоритет - развитие региональных аэропортов. Как вы знаете, в 2016 году была принята программа развития аэропортов до 2023 года и в ней заложены принципы такой работы. К сожалению, финансирования пока нет, но мы занимаемся поиском альтернативных его источников", - сообщила Дурмуш.
Говоря об основных тенденциях европейского авиарынка, присутствующий на мероприятии партнер юридического бюро "ECOVIS Бондарь и Бондарь" Олег Бондарь отметил, что на нем можно отчетливо выделить несколько тенденций.
"Первая - это консолидация игроков, создание альянсов. Второе - это экспансия перевозчиков Персидского залива, турецких перевозчиков. И третье - это смешение бизнес-моделей. Сейчас основная тенденция в том, что лоукост-перевозчики внедряют элементы работы классических авиакомпаний и наоборот", - констатировал он.
Ранее исполнительный директор авиакомпании "Атласджет Украина" (бренд Atlasglobal) Овунч Хорасан в интервью Интерфакс-Украина отмечал, что украинская отрасль авиаперевозок требует качественного финансового управления, а также пересмотра финансового регулирования, особенно по отношению к валюте.
"Также необходимо приблизить правила гражданской авиации к правилам EASA и, главное, в отрасли должно быть справедливое отношение к каждой авиакомпании", - говорил он.