Капитальные инвестиции ПАО УЗ в первую очередь должны направляться на развитие ж/д инфраструктуры и обеспечение локомотивной тягой. Отсутствие таких шагов может грозить новыми коллапсами на железной дороге. Такое мнение высказали представители отраслевых ассоциаций.
В частности, по мнению Наталии Петриченко, президента Ассоциации "Укрведтранс", в которую входят операторы грузовых ж/д перевозок, в первую очередь УЗ должна инвестировать средства в развитие инфраструктуры. Вагоны и локомотивы - это тоже важно, но это можно сделать с помощью привлечения приватных инвестиций. Средства, полученные в виде тарифов, необходимо вкладывать в инфраструктуру. Приобретать локомотивы или вагоны без обновления инфраструктуры бесполезно, потому что этим вагонам не будет по чему ездить".
По ее убеждению, необходимо расставлять приоритеты: "Задача УЗ - обновление инфраструктуры. А на государственном уровне нужно создавать привлекательные условия для частного сектора, который будет участвовать в приобретении подвижного состава - локомотивов и вагонов".
Вместе с тем, гендиректор Ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" Тарас Высоцкий, как пишет Цензор, заявил, что "Укрзализныця" должна инвестировать в тягу, чтобы избежать коллапса перевозок. "Все те вопросы, которые поднимались осенью и зимой, не решены.. Те же проблемы остаются с тягой, подвижным составом - часто нет физической возможности завести вагоны под загрузку или забрать с погрузки ", - отметил Высоцкий.
Напомним, что осенью 2016 года отсутствие достаточного количества локомотивов поставили под угрозу поставки сырья и выполнение экспортных контрактов крупнейших ГМК и АПК-грузоотправителей.
Также отсутствие локомотивов и изношенную инфраструктуру называют среди причин, по которым этой весной УЗ вводила ограничения по отгрузкам грузов в адрес портов.