Железная руда "Северстали" может быть переправлена на Енакиевский и Алчевский метзаводы, которые с марта находятся "во временном управлении" ДНР и ЛНР. РЖД уже согласилась дать скидку к тарифу в 25% на такой маршрут. Об этом пишет Коммерсантъ.

В частности, правление РЖД объявило о введении до конца года скидки в 25% на перевозку железорудного сырья (ЖРС) со станции Череповец-2 на станцию Успенская в Ростовской области и со станции Костомукша-товарная на станцию Лиски в Воронежской области.

Станция Череповец-2 обслуживает Череповецкий меткомбинат "Северстали", вблизи Костомукши-товарной также расположен ее "Карельский окатыш". Успенская - пограничная станция между РФ и с той частью Донецкой области Украины, которая подконтрольна ДНР.

ЖРС нужно Енакиевскому заводу (выпуск в 2016 году - 1,9 млн тонн стали) и Алчевскому комбинату (1,4 млн тонн). В марте власти ДНР и ЛНР заявили о переходе этих и других предприятий в свое "временное управление". Холдинг СКМ Рината Ахметова подтвердил утрату контроля над активами.

В середине марта РБК сообщала, что в правительстве РФ состоялась встреча с участием, в частности, "Северстали", на которой компаниям рекомендовали "обратить внимание на новый рынок" поставок ЖРС - оказавшиеся в блокаде ДНР и ЛНР. В Кремле опровергли данную информацию. В "Северстали" заявили, что не поставляют в ДНР и ЛНР свою продукцию.

Максим Худалов из АКРА указывает, что поставкой ЖРС "Северстали" в ДНР и ЛНР могут заняться посредники, которым не страшны санкции, а скидка от РЖД позволит снизить себестоимость продаж на 7-10%. На выплавку тонны стали идет около 1,6 млн тонн окатышей, в 2016 году "Северсталь" продала в рынок около 6 млн тонн. По мнению Худалова, этого вполне хватило бы "республиканским" предприятиям, исходя из ихпрошлогодних показателей и вероятных проблем с рынком сбыта.

Скидка, вероятно, вводится для того, чтобы создать возможность поддержки работы меткомбинатов на территории ДНР и ЛНР в условиях, когда железнодорожное сообщение с Украиной блокировано, отметил глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Сейчас объем перевозок на указанные станции небольшой - до 19,3 тыс. тонн в месяц, при этом ЖРС туда в марте не перевозилось, добавил он.