Британский гибридный летательный аппарат Airlander 10 получил дополнительные системы безопасности при посадке - воздушные подушки. Согласно сообщению британской компании Hybrid Air Vehicles, разработавшей крупнейшее в мире воздушное судно, благодаря подушкам оно сможет приземляться в более широком диапазоне скоростей и углов снижения, что сделает даже аварийные посадки безопаснее, передает N+1.

В августе прошлого года Airlander 10 при заходе на посадку зацепился посадочным тросом за проволочный забор, окружающий испытательный полигон, где проходил полет. Командир судна обнаружил зацеп, попытался компенсировать вызванный им нырок судна, но не преуспел. В результате судно врезалось носовой частью в землю, частично повредив капсулу экипажа, системы крепления и часть бортового оборудования.

Для того, чтобы избежать серьезных повреждений Airlander 10 в случае аварийных посадок, инженеры установили с нижней его части справа и слева специальные воздушные подушки, объем которых в надутом состоянии составляет 15 кубометров, а высота - три метра. В обычном состоянии они будут сложены, но при необходимости капитан воздушного судна сможет открывать перепускные клапаны, и подушки будут надуваться. На полное заполнение будет уходить 20 секунд. В общей сложности Airlander 10 получил две подушки безопасности, которые, в первую очередь, должны страховать от сильного удара капсулу экипажа.

Помимо разработки новых подушек безопасности британская компания создала гусеничную мобильную причальную мачту MMM (Mobile Mooring Mast, подвижная причальная мачта). Она представляет собой гусеничную машину с телескопической причальной мачтой. К этой машине снизившийся Airlander 10 сможет присоединиться причальным тросом, после чего она будет перемещать воздушное судно по аэродрому к месту стоянки. Как ожидается, летные испытания доработанного Airlander 10 и проверки причальной мачты, начнутся до конца апреля.

Airlander 10, внешне похож на дирижабль, но относится к классу летательных аппаратов тяжелее воздуха. Он имеет газовые объемы, заполненные гелием. Они создают до 40 процентов подъемной силы, необходимой для взлета и поддержания аппарата в воздухе. Оставшаяся часть создается электродвигателями, воздушные винты которых могут поворачиваться в нескольких направлениях. Длина судна составляет 92 метра, а ширина - 43,5 метра. С экипажем на борту аппарат может находиться в воздухе до пяти дней. Его грузоподъемность составляет десять тонн.

1