Речной сбор будет действовать до тех пор, пока государство не сможет обеспечивать безопасность судоходства. Об этом на встрече в ЕБА сообщил заместитель главы транспортного комитета Верховной Рады Борис Козырь.

Кроме того, он добавил, что в законе прописаны не только сроки действия речного сбора, но и его верхняя граница, которая в два раза меньше существующих на сегодня платежей.

"Я тоже не хочу, чтобы судовладельцы платили, но к сожалению, государство не может финансировать развитие реки", - отметил Козырь и добавил, что поправку к бюджету с увеличением финансирования реки с 39,2 млн грн до 100 млн грн никто не поддержал.

Читайте также Речной тормоз: Как реализовать транспортный потенциал Днепра

Со своей стороны, Александра Клитина, советник министра инфраструктуры и руководитель группы поддержки реформ МИУ, говорит, что предложение министра - принять закон в первом чтении и параллельно работать над методологией речного сбора вместе с международными экспертами, которые будут работать над увеличением грузопотока на реке.

"И это наша стратегическая цель, которая будет указана в Национальной транспортной стратегии. Мы хотим перевести грузы с автомобильного и железнодорожного транспорта на реку", - сказала Клитина.