На подходах к Бескидскому тоннелю начались работы по обустройству дорог и монтаж контактной сети. Укладка путей в самом тоннеле начнется в четвертом квартале 2017 года, пока что идут работы по финальной отделке. Об этом сообщили в УЗ.
Сейчас железнодорожники перешли к выполнению работ первого этапа путевого развития станции Бескид. Он включает в себя реконструкцию пути на подходах к тоннелю, обустройство контактной сети и монтаж устройств автоматики и связи.
Со стороны Западного портала тоннеля обустроена подпорная стенка вдоль железнодорожных путей, пожарные резервуары и насосная станция.
Завершить весь цикл работ по сооружению тоннеля графиком запланировано в четвертом квартале 2017 года, а ввести объект в эксплуатацию - во втором квартале 2018 года.
Напомним, общая длина нового двухпутного тоннеля составит 1764 м. Он будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Ожидается, что первый поезд поедет по новому тоннелю во втором квартале 2018 года. После завершения строительства пропускная способность тоннеля увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения вырастет с 15-40 до 60-70 км/час.
Действующий однопутный Бескидский тоннель построен в 1886 году и является вторым по длине железнодорожным тоннелем в Украине. Он входит в пятый панъевропейский транспортный коридор (Италия-Словения-Венгрия-Словакия-Украина-Россия). По этому тоннелю следуют свыше 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.