В Норт-Чарлстоне (штат Южная Каролина, США) выкатили широкофюзеляжный самолет Boeing 787-10 - самый вместительный представитель семейства Boeing 787 Dreamliner. С момента, когда прототип отправили на линию окончательной сборки, прошло чуть больше двух месяцев. Коммерческая эксплуатация типа должна начаться в 2018 году. Стартовый эксплуатант нового самолета - американская авиакомпания United Airlines, передает ato.ru.
Длина Boeing 787-10 составляет 68,3 метра - на 5,5 метров больше, чем длина версии Boeing 787-9. Вместительность воздушного судна в двухклассной компоновке - 330 пассажиров, тогда как версии Boeing 787-9 и Boeing 787-8 вмещают 290 и 242 пассажиров соответственно.
Дальность полета самого большого Dreamliner составит 11,910 тыс. км против 14,140 тыс. км у Boeing 787-9 и 13,620 тыс. км у Boeing 787-8.
Летные испытания нового самолета начнутся в 2017 году. Ожидается, что первый опытный образец оснастят двигателями Rolls-Royce Trent 1000 TEN - доработанной версией установок Royce Trent 1000, которые ставят на существующие варианты Dreamliner. Позже Boeing 787-10 получит второй тип двигателя - General Electric GEnx-1B.
Boeing располагает твердыми заказами на 149 самолетов Boeing 787-10 от девяти клиентов. Кроме United Airlines ими стали авиакомпании All Nippon Airways (ANA, Япония), British Airways (Великобритания), Etihad Airways (ОАЭ), EVA Air (Тайвань), KLM Royal Dutch Airlines (Нидерланды) и Singapore Airlines (Сингапур), а также лизингодатели Air Lease Corporation (ALC) и GECAS (оба - США).
Читайте также В США в 2017 году испытают прототипы сразу двух сверхзвуковых авиалайнеров