В 2016 году у канадского производителя Bombardier увеличились поставки коммерческих самолетов, тогда как число переданных бизнес-джетов сократилось. Вместе с тем оба сегмента продемонстрировали сильный прирост чистых заказов, говорится в отчете компании, передает ato.ru со ссылкой на Air Transport World.
В прошлом году Bombardier передала 86 коммерческих самолетов - на 13,2% больше, чем в 2015-м. Семь из них пришлось на новейшее узкофюзеляжное семейство CSeries, для которого 2016 год стал дебютным. Остальные поставки распределились между региональными самолетами - заказчикам передали 46 реактивных CRJ и 33 турбовинтовых Q400.
Ожидается, что в этом году поставки CSeries увеличатся до 30-35 бортов, тогда как на CRJ и Q400 - сократятся до 50 лайнеров. По мнению финдиректора Bombardier Джона ди Берта, активность в региональном сегменте снизится из-за цикличности рынка.
Читайте также Bombardier прогнозирует рост выручки в 1,5 раза к 2020 году
Число чистых заказов на коммерческие самолеты, полученных в 2016 году, увеличилось по сравнению с 2015-м в 3,2 раза до 161 борта. Львиная доля заказов - 129 - пришлась на CSeries. Портфель заказов в коммерческом сегменте на 31 декабря 2016 года достиг 436 самолетов - на 20,8% больше, чем годом ранее.
Поставки бизнес-джетов Bombardier в 2016 году снизились на 18% до 163 бортов. Из них 24 поставки пришлись на легкие Learjet 70/75, 62 - на суперсредние Challenger 350, 26 - на суперсредние Challenger 605/650 и 51 - на большие Global 5000/6000, уточняет Aviation International News. Существеннее всего статистика ухудшилась по сериям Learjet и Global.
Портфель заказов на бизнес-джеты Bombardier в стоимостном выражении по итогам прошлого года сократился на 10,5% до 15,4 млрд долларов.