В Германии начинается широкомасштабная государственная программа развития зарядной инфраструктуры для электромобилей. С 1 марта текущего года частные инвесторы и муниципальные власти могут подавать заявки на получение правительственных субсидий, объявил Минтранс Германии, пишет Deutsche Welle.
На программу выделяется 300 млн евро, которые пойдут на установку 15 тыс. зарядных терминалов по всей стране. Приоритет будет отдан дорогостоящим станциям быстрой зарядки, на закупку 5 тыс. таких терминалов уйдет 200 млн евро. Еще 100 млн предназначены для помощи при оборудовании 10 тыс. точек для обычной зарядки.
Министерство предъявляет к потенциальным получателям субсидий два основных требования: терминалы должны быть круглосуточно общедоступными и использовать электроэнергию только из возобновляемых источников.
Данная программа, рассчитанная на период до 2020 года, является составной частью целого пакета мер по развитию электромобильности в Германии, утвержденного правительством страны еще в конце апреля 2016 года. Вскоре после этого, летом прошлого года, началась выплата премий в 4 и 3 тыс. евро немецким покупателям соответственно электрических и гибридных автомобилей.
Субсидирование установки зарядных станций предварительно должен был изучить и разрешить Евросоюз. Он дал "зеленый свет" 13 февраля, после чего Берлин в тот же день объявил о дате начала программы.
По данным немецких СМИ, на начало 2017 года в Германии действовало приблизительно 6300 полностью или частично доступных широкой публике точек или станций зарядки электромобилей, а общее число терминалов достигло 18 тысяч. В таком случае начинающаяся госпрограмма установки 15 тыс. терминалов приведет к увеличению их нынешнего числа более чем на 80%.