"Укрзализныця" приглашает ассоциацию "Укрцемент" совместно участвовать в работе автоматизированной системы распределения вагонов, куда сейчас переданы цементовозы и крытые вагоны. Об этом сообщил член правления УЗ Марек Залесный на круглом столе в Киеве, посвященном железнодорожной тарифной политике на 2017 год, передает Интерфакс-Украина.
"Эту группу вагонов (цементовозы) мы уже передали на автоматизированное распределение для того, чтобы избегать коррупции, и я приглашаю ассоциацию к совместному участию в системе распределении вагонов, ведь собственных экспедиторских фирм у нас нет", - сказал Залесный.
Отвечая на замечание председателя ассоциации "Укрцемент" Мигеля Машаду о том, что до повышения тарифов на грузоперевозки УЗ должна продемонстрировать, в том числе, успехи в борьбе с коррупцией, Залесный подчеркнул, что коррупция в сфере распределения вагонов не исчезнет до тех пор, пока не будет достаточного количества вагонов.
Машаду также отметил, что рост тарифов УЗ ежегодно превышает темпы инфляции.
"Каждый год рост тарифов свыше инфляции, и за 10 лет по нарастающей темп их роста уже на 50% выше инфляции, а сервис ухудшился, и производственники вместо вложения инвестиций в продукты сервиса, энергосбережение вынуждены заменять "Укрзализныцю" - покупать себе вагоны, увеличивать склады на прием и отправку, т.е. на сегодня УЗ - серьезное препятствие для конкурентоспособности", - отметил председатель отраслевой ассоциации.
В свою очередь Залесный обратил внимание на то, что тарифы УЗ не превышали темпов роста цен на промышленную продукцию. "Рост цен промышленную продукцию в 2016 году был 31% при инфляции 8-10%, а в 2015 году - тоже 31% рост, а мы ("Укрзализныця") подняли тарифы за тот период на 30% и 15%", - подчеркнул он.
Напомним, УЗ в конце 2016 года внедрила первую очередь автоматизированной системы распределения порожних вагонов с целью нивелирования "человеческого фактора", сведения к минимуму порожнего пробега и простоя и определения максимального дохода от перевозки грузов. Пока что в систему заведены лишь цементовозы и крытые вагоны, в 2017 году ее функционал расширят, что позволит автоматизированно распределять порожние грузовые вагоны всех видов.