Менеджмент "Укрзализныци" ознакомился с работой тестовой версии автоматизированной системы распределения порожних грузовых вагонов, которая должна быть запущена в экспериментальном режиме 27 декабря. Первыми типами подвижного состава, введенными в систему, станут цементовозы и крытые вагоны, которыми управляет филиал УЗ "Центр транспортной логистики".
Как сообщили в УЗ, система при выборе кому отправить вагон будет учитывать следующие основные критерии: расстояние порожнего пробега от выгрузки к погрузке, срок порожнего пробега, минимальное время простоя в ожидании погрузки, необходимость предварительной концентрации вагонов на определенных станциях и более 30 имеющихся технических и коммерческих ограничений на использование вагона, необходимость прохождения ремонта, проведение "промывки" и "пропарки" вагонов, ограничения в районах курсирования вагонов (выезд за границу) и др.
Тестовые испытания системы, которая называется "Управление пересылкой порожних вагонов" (УППВ), будут продолжаться почти полтора месяца.
Диспетчер в автоматизированной системе будет видеть одновременно и количество заказов от клиентов, и количество имеющихся порожних вагонов на станциях. "Результат работы диспетчера - мгновенное оформление в этой системе перевозочного документа на пересылку вагона в адрес клиента-заказчика", - отмечают в УЗ. Клиент будет получать информацию об отправленных вагонах в его адрес и данные о сформированном перевозочном документе.
Автоматизированная система распределения порожних грузовых вагонов синхронизирована с двумя другими АС - "Месплан" и "Клиент", которые являются частью единой автоматизированной системы управления грузовыми перевозками.
К сентябрю 2017 года УППВ усовершенствуют, набор критериев и условий расширят, а также распространят действие системы на все виды грузовых вагонов, в том числе зерновозы.
Кроме того, в УЗ говорят, что продолжают развивать и другие компоненты автоматизированной системы управления грузовыми перевозками, в том числе "Месплан" - АС для месячного планирования перевозок.