В среду, 14 декабря, после начала работы Рокаса Масюлиса на посту министра коммуникаций и транспорта Литвы было назначено новое правление госкомпании Lietuvos gelezinkeliai (Железные дороги Литвы), сообщает The Baltic Course со ссылкой на BNS/LETA. Как известно, 13 декабря новое правительство Литвы принесло присягу народу страны.
В последнее время государственная ж/д компания оказалась под пристальным вниманием правоохранительных органов.
"Ситуация в этой компании особенно сложная, поэтому перемены в управлении были необходимы еще вчера. Принято срочное решение о созыве правления, поскольку нельзя медлить ни секунды. Деятельность Lietuvos gelezinkeliai не первый год окутана подозрительными сделками и непрозрачными решениями. Каждый день промедления лишь ухудшит ситуацию", - отметил Масюлис.
В среду ушли в отставку все пять членов правления компании. В новый состав правления вошли: бывший многолетний руководитель подразделений банка SEB bankas, выпускница шведского Института Валленберга Моника Римкунайте-Бложе; независимый эксперт, бывший вице-министр энергетики Ромас Швядас; гендиректор государственного оператора терминалов углеводородов Klaipedos nafta Мантас Бартушка; гендиректор компании Epso - G Роландас Жукас; независимый эксперт компаний, находящихся в госуправлении, Паулюс Мартинкус.
На минувшей неделе Масюлис не раскрыл, как конкретно намерен реформировать Lietuvos gelezinkeliai, одну из крупнейших компаний страны, однако сказал, что положение в компании накаляется, поэтому он намерен как можно скорее назначить нового руководителя и изменить положение. Новое правление он намеревался обязать расследовать информацию, опубликованную в СМИ о внутренних сделках и разделе дотаций.
В последнее время СМИ писали о непрозрачном распределении помощи в Lietuvos gelezinkeliai и внутренних сделках, которыми компания без конкурсов приобретала запчасти локомотивов у России, а также о возможном вовлечении в схемы отмывания нелегальных средств. Читайте подробнее