В начале декабря гендиректор государственной компании железнодорожных перевозок Lietuvos geležinkeliai Стасис Дайлидка ушел в отставку, мотивировав это тем, что "действия определенных групп, направленных лично против него, вредят одному из сильнейших транспортных предприятий в Европе". После его ухода стали всплывать интересные детали. В частности, Новой газете - Балтия удалось выяснить, что компания не только вела бизнес с сомнительными российскими олигархами, но и вполне могла участвовать в схемах по отмыванию миллионов евро, а также лоббировала интересы российских компаний.

Lietuvos geležinkeliai: непрозрачные внутренние сделки

Неожиданный уход Стасиса Дайлидки, который в течении десяти лет работал на посту генерального директора Lietuvos geležinkeliai вызвал волну отставок не только среди руководства компании, но и ее дочерних предприятий. В отставку подали директор дочерней компании Gelsauga (занимается охраной ж/д) Альгимантас Сонгайла и глава Вильнюсского депо по ремонту локомотивов Валентас Стадальникас (именно в этом депо при сотрудничестве с "Трансмашхолдингом" должны были бы собирать локомотивы, речь о которых пойдет далее - ред.). Во втором квартале 2016 года средняя зарплата теперь уже бывшего главы компании Дайлидки составляла 6373 евро "на бумаге". Его заместители Альбертас Шименас, Стасис Гудвалис, Раймондас Бурковскис и Андрюс Монтримас (врио главы) получали по 5730 евро. Главный финансист компании Аленас Гумуляускас получал 5434 евро.

Любопытно, что в прошлом году именно Gelsauga стала компанией, которая заключила больше всего внутренних сделок. В прошлом году на внутренние сделки, которые Lietuvos geležinkeliai заключила со своими дочерними компаниями, пришлось около 88 млн евро. За 2011-2015 годы общая сумма внутренних сделок литовского ж/д гиганта достигла 429 млн евро. В период 2013-2014 годов, известно, как минимум, о 13 внутренних сделок, для выполнения которых дочерние компании Lietuvos geležinkeliai воспользовались услугами субподрядчиков, на долю которых пришлось до 70% стоимости реализации сделки. На сегодняшний день, после публикаций в СМИ, временный директор компании Монтримас принял решение заморозить заключение и исполнение внутренних сделок. Журналисты портала 15min.lt предполагают, что именно благодаря внутренним сделкам, реализация которых часто поручалась субподрядчикам, отмывались деньги.

Сколько было локомотивов

Далее читайте на сайте первоисточника