В создаваемом Совете рынка транспортных услуг на железнодорожном транспорте будет палата портов. Первоначально было утверждено создание трех палат - потребителей услуг (грузоотправители и грузополучатели), производителей услуг (владельцы инфраструктуры и перевозчики) и операторов (сюда должны войти экспедиторы, стивидоры и сервисные компании).
Как пишет Коммерсантъ, палаты должны формироваться по принципу удельного веса в сегменте рынка: потребители - по доле груза в объеме перевозок, операторы — по размеру парка. В наблюдательный совет включаются по шесть членов от каждой палаты и шесть представителей госорганов.
Палате портов предлагается дать либо три голоса в набсовете (тогда число представителей госорганов сокращается до трех), либо шесть. Палата также формируется по принципу удельного веса в грузообороте, в ней будет четыре комитета - по Дальневосточному, Балтийскому, Арктическому и Азово-Черноморскому бассейнам. В набсовет войдут по два члена от Дальневосточного и Балтийского бассейнов (30,8% и 34,5% в объеме перевалки в 2015 году соответственно) и по одному - от Азово-Черноморского (26,3%) и Арктического (8,4%).
Наиболее крупные терминалы, которые могут быть представлены в палате, - "Восточный порт" и "Дальтрансуголь" от Дальневосточного бассейна (8,4% и 6,7% в общей перевалке), "Усть-Луга Ойл" (8,1%), "Ростерминалуголь" (5,4%) и "РПК-Высоцк-ЛУКОЙЛ-II" (3,6%) от Балтийского, НМТП и "Транснефть-Терминал" от Азово-Черноморского (5,2% и 3,3%), Мурманский морской торговый порт (5,1%) - от Арктического бассейна.