В 2016 году госпредприятие "Антонов" не произвело ни одного самолета. Одна из причин - нехватка денег для замены российских комплектующих и модернизации мощностей, не обновлявшихся с советских времен, пишет ЛИГАБизнесИнформ.
За 2015 год компании удалось собрать только две машины - Ан-148 и Ан-158.
Как известно, за последние пять лет "Антонов" выпустил и продал всего 16 самолетов: шесть - Ан-32, четыре - Ан-148 и шесть Ан-158. Самым успешным стал 2012 год, когда завод произвел шесть самолетов, а продал - восемь.
Читайте также Стало известно, когда стартует корпоратизация "Антонова"
По подсчетам "Антонов", для запуска серийного производства линейки самолетов компании не хватает минимум 703,2 млн долларов. Стоимость импортозамещения российских компонентов оценивается в 77,5 млн долларов (без учета уже проведенных работ). 625,7 млн долларов нужны для модернизации мощностей и запуска серийного производства по трем программам: Ан-148/158 (244,8 млн долларов для запуска программы выпуска 24 самолетов в год), Ан-178 (225,5 млн долларов для ежегодного выпуска шести самолетов) и Ан-132 (155,4 млн долларов - на шесть самолетов в год).
Если получится привлечь финансирование, в 2018-2021 годах "Антонов" готов выпустить почти 100 самолетов: 60 штук - Ан-148/158, 18 - Ан-178 и 18 - Ан-132.
"За последние 10 лет ни один самолет не построен с прибыльностью, - уверяет Михаил Гвоздев, глава Украинской авиастроительной корпорации, куда входит "Антонов". - У нас есть облик нового самолета без российских комплектующих и есть рынки для него. Мы знаем как рентабельно произвести этот самолет. Но ни один покупатель не купит самолет, если в этом не будет заинтересовано собственное государство. Нам нужны не столько деньги, сколько помощь в организации лизинговой компании, чтобы эти самолеты полетели".