За годы независимости на Серийном заводе "Антонов" (бывший завод "Авиант") было построено 16 новых самолетов. При подсчете не учитывались самолеты-прототипы, в том числе Ан-178, построенные для демонстрации и проведения испытаний, а также самолеты, созданные на Харьковском авиационном заводе, сообщили ЦТС в ГП "Антонов".

"Непосредственно серийным производством предприятие начало заниматься лишь в конце 2009 года, когда к АНТК им. О.К.Антонова решением правительства был присоединен серийный завод - на момент объединения он был практически остановлен, не выпускалось ни одного самолета", - сообщили в пресс-службе "Антонова".

Объемы серийного производства на заводе "Авиант", начиная с 2009 года, выглядят следующим образом:

2010 г.: 1 – Ан-148;

2011 г.: 3 – Ан-32;

2012 г.: 3 – Ан-32, 2 – Ан-148, 1 – Ан-158;

2013 г.: 2 – Ан-158;

2014 г.: 2 – Ан-158;

2015 г.: 1 – Ан-148, 1 – Ан-158.

Отметим, что в 2015 году "Антонов" завершил строительство первого испытательного образца Ан-178, в этом году - второго экземпляра. Оба самолета проходят испытания. Кроме того, сейчас "Антонов" достраивает прототип самолета Ан-132, который создается совместно с партнерами из Саудовской Аравии.

На госпредприятии ЦТС также сообщили, что за годы независимости Украины ГП "Антонов" разработал, построил, испытал и сертифицировал целый ряд новых самолетов. Это военно-транспортный самолет Ан-70, пассажирские Ан-140, Ан-148, Ан-158 и их модификации, многоцелевой Ан-38, различные модификации Ан-74, в том числе грузопассажирский Ан-74ТК-300 и медицинский Ан-74-100С, три новых модификации Ан-124-100 "Руслан", новые варианты Ан-2 (Ан-3Т, Ан-2-100). Возобновлен и сертифицирован для коммерческой эксплуатации транспортный Ан-225, проводятся сертификационные испытания нового транспортного Ан-178.

Ранее сегодня ЦТС сообщал, что ГП "Антонов" за годы независимости построил порядка 10 самолетов. Такую приблизительную цифру озвучил президент предприятия Александр Коцюба.