Британский миллиардер Ричард Брэнсон объявил о планах создания нового сверхзвукового пассажирского авиалайнера, который начнет совершать рейсы над Атлантикой в 2023 году, спустя 20 лет после того, как прекратились рейсы легендарных франко-британских самолетов Concorde. Об этом сообщила во вторник газета Guardian, передает aex.ru.

Подразделение деловой империи Брэнсона Virgin Galactic будет осуществлять проект создания сверхзвукового самолета совместно с американской компанией Boom, принадлежащей бизнесмену Блейку Шоллу, бывшему пилоту, в прошлом - менеджеру гиганта интернет-торговли Amazon. Прототип самолета уже существует и хранится в ангаре в Денвере (штат Колорадо, США).

"Я всегда был страстно увлечен космическими инновациями и развитием высокоскоростных коммерческих полетов, - цитирует Guardian Брэнсона. - Поскольку Virgin Galactic занимается инновациями в космической области, то для нее было легко принять решение работать вместе с Boom. Мы очень рады были заключить контракт с Boom, дающий нам право приобрести первые 10 планеров".

Подразделение Virgin Galactic под названием Spaceship Company будет заниматься разработкой и производством самолета, а также осуществлять техническую поддержку испытательных полетов, которые будут проводиться в южной Калифорнии.

Разработку новых сверхзвуковых самолетов для коммерческих пассажирских перевозок ведут также американские Boeing и Lockheed Martin. Однако глава Boom Блейк Шолл считает, что разрабатываемый его компанией и Virgin Galactic самолет может быть введен в эксплуатацию раньше, чем модели конкурентов, так как при его создании не используются принципиально новые технологии, для применения которых требуется одобрение регулирующих органов.

До сих пор в мировой гражданской авиации использовались два типа сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. В 1977-1978 годах в СССР совершал пассажирские рейсы самолет Ту-144, который был снят с эксплуатации из-за нерентабельности и в связи с катастрофой лайнера при испытательном полете. Франко-британские сверхзвуковые самолеты Concorde летали между Европой и США в 1969-2003 годах, они были выведены из строя после катастрофы, произошедшей в 2000 году в парижском аэропорту, а главной причиной прекращения их эксплуатации стало повышение цен на топливо, сделавшей полеты нерентабельными.

По расчетам Брэнсона и Шолла, стоимость билета в оба конца между Европой и Америкой на лайнере, который они разрабатывают, составит 5 тыс. долларов, что, по мнению бизнесменов, является приемлемой ценой для состоятельных пассажиров.