Без иностранных инвесторов, технологий и специалистов могут возникнуть сложности в развитии автодорог Украины, такую позицию и.о. председателя Госагентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Славомир Новак озвучил в эфире польского радио, сообщает ЦТС.

Говоря о своих первоочередных шагах, Новак отметил, что, во-первых, нужно начать с внутренней реформы "Укравтодора". "Мы должны сделать все, чтобы ввести правила прозрачности, которых до сих пор не было. Тендеры проводятся очень непрозрачно, - сказал Славомир Новак. - Нам нужно обуздать коррупцию".

Вторым шагом он видит создание Дорожного фонда, решение по которому должно быть принято до конца текущего года.

"Если станет возможным планирование дорожных инвестиций в долгосрочной перспективе, дольше, чем на один год, чего не было до сих пор, то эта дорожная махина уже будет приведена в движение. Иностранные инвесторы, у которых в Польше нет работы, потому что план строительства в целом приостановлен, будут приходить и искать работу тут, в Украине. И это очень правильное направление. Без иностранных инвесторов, без иностранных технологий, без машин, людей, без инженеров из-за границы могут возникнуть проблемы", - заявил Славомир Новак.

Также в интервью и.о. главы "Укравтодора" сообщил, что не намерен возвращаться в польскую политику и, что зарплата – не главное в его работе в Украине.

"Нашей моральной обязанностью является оказание помощи Украине на пути к демократии. Без независимой Украины нет независимой Польши и без независимой Польши нет независимой Украины. Факты сейчас говорят за себя – Польша не так активна в отношениях (с Украиной. – ЦТС), как должна быть. И если премьер и министр транспорта Украины обратились ко мне за помощью в той сфере, в которой я разбираюсь, то стоило этим воспользоваться", - считает Новак.

Напомним, ранее, во время своего представления в новой должности, польский менеджер уже заявлял, что хочет приглашать в Украину интернациональные компании, которые вместе с украинским бизнесом будут участвовать в дорожных тендерах.

Читайте также Славомир Новак: Четыре лика нового главы "Укравтодора"